«Праздник к нам приходит!..» Пропели? С 95-го года караван красных грузовиков с Сантой и эмблемой Coca-Cola под звон колокольчиков привозит нам новогоднее настроение.

Как известно, реклама – двигатель прогресса и прибыли. В результате данного удачного рекламного хода, компания Coca-Cola смогла увеличить продажи и, тем самым, повысить доходность акций.

По официальным данным компании, за 10 лет доходность акций Coca-Cola составила 97,94%. Конечно, не одна только реклама повлияла на увеличение доходности. Однако согласитесь, она повысила узнаваемость бренда и добавила новых почитателей напитка к львиной доле уже существующих приверженцев.

А что же Pepsi? Ярких ассоциаций с новогодней рекламой данной компании, увы, нет. Дело в том, что Pepsi в самом начале рекламной акции выбрали для себя ролики со знаменитостями в качестве основного направления. Самый первый ролик вышел с мировым поп-королём, Майклом Джексоном. Затем последовали множество других не менее именитых персон (помните рекламу гладиаторских боёв с Бритни Спирз, Пинк и Бйонсе за внимание императора, Энрике Иглессиаса? Знаменитые ролики с Дэвидом Бекхэмом и множество других).

Эта стратегия вполне успешно повлияла на капитализацию и котировку акций компании. Только за последние 3 года акции выросли. А на протяжении последних нескольких лет акции Pepsi превосходит Coca-Cola. И, похоже, эта тенденция сохранится и в ближайшее время.

В этом году Pepsi решили создать новую взрывную рекламу к Новому году, которая вполне сможет потягаться со знаменитым роликом Coca-Cola. Это неизбежно повлияет на доходы обеих компаний.

Ну что же, будем ждать и посмотрим, какие ещё сюрпризы готовят эти компании. Битва гигантов продолжается.