Снижение доходности государственных облигаций – начало тренда или коррекция?
Главная Снижение доходности государственных облигаций – начало тренда или коррекция?

Снижение доходности государственных облигаций – начало тренда или коррекция?

Фондовый рынок Беларуси, доступ к которому предоставляет мобильное приложение Aigenis Invest, условно разделён на два основных сегмента – рынок акций и рынок облигаций.

В наших аналитических обзорах мы регулярно обращаем внимание аудитории на существенную разницу в объёмах этих сегментов в денежном выражении. Торговый объём в категории облигаций колеблется в пределах примерно от 400–500 млн белорусских рублей в последние месяцы – до 1 млрд белорусских рублей в летние месяцы прошлого года. Тот же показатель рынка акций будет на несколько порядков ниже.

Этот дисбаланс свидетельствует в пользу высокого интереса инвесторов к долговым обязательствам. Следовательно, колебания доходности облигаций, как государственных, так и корпоративных, приведут к изменению инвестиционного климата на белорусском фондовом рынке.

В конце прошлой недели Минфин Беларуси опубликовал пресс-релиз, посвящённый доходности государственных облигаций Беларуси, торгующихся на внешних финансовых рынках, в частности на Московской бирже. Регулятор отмечает, что с начала текущего года выросла с 6,0–6,1% годовых до 7,2–7,3 годовых доходность т.н. «длинных» обязательств со сроком погашения в 2030-м и 2031-м годах. Доходность среднесрочных облигаций со сроком погашения в 2025-м году (серии 07) изменилась минимально с 8,51% до 8,56%. Доходность же «коротких» облигаций (погашение в 2022-м году, серии 03 и 04) даже снизилась с 8,34–8,35% до 7,98–7,99%.

Рост доходности государственных ценных бумаг регулятор связывает со сложившимся на внешних фондовых рынках тенденций на рост доходности государственного долга. Особенно ярко это выглядит на примере роста доходности американских трежерис, которые являются самым ликвидным и востребованным инструментом этого сегмента мирового рынка. Доходность 10-летних американских бумаг поднималась в пике до 1,753% в середине прошлой недели, оттолкнувшись от 0,940% в конце прошлого года.

Но с началом текущей недели ситуация меняется, не исключено что мы находимся в начале тренда на снижение доходности.

Об этом же свидетельствует снижение доходности евробондов Банка Развития (напомним, это резервный актив облигаций Айгенис Оп-7), которая на сегодняшний день снизилась до 7,11% против локального максимума в 7,7% на прошлой неделе. Чуть более месяца назад доходность евробондов была на уровне 5,92–5,93%.

Таким образом, коррекция к февральским значениям даёт нашим клиентам точку входа для покупки облигаций. Это же справедливо и для облигаций Айгенис Оп-7, чья доходность также переходит в фазу снижения.

Торговая стратегия в этом случае подразумевает покупку облигаций с высокой доходностью (в точке входа), но по низкой цене, и продажа актива по достижении низкой доходности по высокой цене. Перефразируя и с учётом того, что облигации 7-го выпуска номинированы в 100 долларов США, – вы покупаете одну облигацию сегодня ниже текущей стоимости, а через какое-то время продаёте её выше текущей стоимости. Разница между ценой покупки и ценой продажи в виде прибыли на вашем счете. Вы получаете ценную бумагу, на которую ещё получите купонный доход, в соответствии с проспектом эмиссии ближайшая дата выплаты купонного дохода 2 мая.

Получите полный доступ к статьям

Для этого необходимо зарегистрироваться в приложении (стать клиентом) и оформить консультационный договор:

30 дней

6 бел.руб., в т.ч. НДС

180 дней

27 бел.руб., в т.ч. НДС

360 дней

45 бел.руб., в т.ч. НДС

Установить приложение Aigenis Invest:

social android_app social ios_app social desctop_app

Как это работает:

  1. Напишите или позвоните — мы быстро ответим
  2. Проконсультируем по всем шагам регистрации в мобильном приложении для старта работы на фондовом рынке
  3. После завершения сделок вы получите подробный отчет о проведенных операциях и текущем состоянии вашего портфеля в мобильном <приложении>

Свяжитесь с нами

    Обязательные куки
    Маркетинговые куки